Слава Нестеров: Когда я работаю, мне важно поймать ветер

25 июля на детском «Чердаке» Музея современного искусства PERMM начинается краткий цикл занятий по иллюстрации. Проводить уроки будет пермский художник Слава Нестеров. Мы решили, что это хороший повод задать ему несколько вопросов о самоощущении в творчестве и силе художественных образов.
Иллюстрацией Слава Нестеров занимается с 2012 года. Известен сотрудничеством с Adobe (США), рекламным агентством Goodby Silverstein & Partners (США), с независимым британским книжным издательством Honest Publishing (Великобритания). Создавал обложки альбомов ряду российских и зарубежных музыкантов, иллюстрировал Moscow Times, Men’s Health Russia, Interview Russia, Okolosport, американский журнал Keirsey, китайское издание Ming Pao. Пермякам он может быть знаком по обложкам к газете «Трибуна». Художник принимал участие в международной выставке под кураторством Виты Думчюте и нескольких российских экспозициях. В общем, послужной список внушительный. Однако внимание наше привлекло другое
Слава, сегодня начинается цикл занятий по иллюстрации для детей. В музее современного искусства вы уже проводили мастер-класс, оживляли с ребятами кляксы. Ваш отзыв о том эксперименте: «Знаете, дети понимают современное искусство гораздо лучше взрослых. У них отсутствует этот нездоровый скептицизм, навязанный традицией. Они живо дискутируют и размышляют о смыслах и очень чётко видят тему». Как вы считаете, что служит тому причиной? Как взрослеющему зрителю сохранить, а взрослому развить в себе способность не испытывать страха перед искусством?

Вы согласны, что сами дети творят в большей степени интуитивно, нежели осознанно?
В памяти сохранилось то мгновение, когда ваше собственное творчество стало сознательным? Когда взмах кистью или штрих грифелем начали наделяться смыслом.
Читала, что одной из ваших любимых тем для творчества являются точки бифуркации, влияющие на становление личности. А в какой момент стало ясно, что вы хотите связать свою жизнь с визуальным искусством? Вам легко далось решение отказаться от пресловутого комфорта стабильности, который часто противопоставляют профессии художника?
Нестабильность имеет место в начале пути, дальше появляются постоянные заказчики, новые приходят, и всё становится только интереснее, если понимаешь, как и куда идёшь.
То есть ваши творческие способности
Вам важно иметь отношение к профессиональному сообществу? Быть в контакте с другими современными иллюстраторами?

Сейчас многие критикуют «коммерческое искусство». А что об этом думаете вы? Доводилось ли вам как иллюстратору слышать упрёки в свой адрес по этому поводу?
Расскажите, как вы стали заниматься журнальной иллюстрацией. Почему она вам интересна?
О наблюдательности. Кажется, это одно из важнейших качеств художника. Уметь не просто смотреть на форму предмета и его движение, но видеть природу вещей, ритм обыденной жизни. Вы когда-нибудь чувствовали себя беззащитным перед эстетикой окружающего пространства? Начинало казаться, что она поглощает вас, потому что вы уже отучились (или не умели никогда) смотреть «вскользь»?
Каково влияние среды на художника? Вы можете сказать, что Пермь повлияла на ваше творчество?
Когда работаю, мне важно уединение, концентрация внимания, важно поймать ветер, что ли.
Какие визуальные символы Перми наиболее точно характеризуют её, по вашему мнению?